Факультет формаций

Виктор Кравцов

"Формацевты" - так называют их на аэродроме. Под руководством рекордсмена мира, капитана нескольких рекордов и академика формацевтической науки, всю свою прыжковую жизнь занимающегося только формациями - Виктора Кравцова - Вы сможете отточить свое мастерство для работы в формациях любого размера.

Студенты этого факультета - желанные гости в любой фигуре - будь то небольшая юбилейная формация или Рекорд Мира. Чтобы принять участие в работе этого факультета - достаточно иметь базовые навыки групповой акробатики (а их можно получить на кафедре личного мастерства) и в любой выходной приехать в "Аэроград Коломна".

Если же Вы по каким-то причинам не уверены в себе или не готовы сразу влиться в коллектив - для Вас работает альфа-группа, в которой можно поднять свое мастерство на должный уровень.

С ценами Вы можете ознакомиться здесь.

Что такое прыжок на построение формации:

  1. Плотное, правильное отделение от ЛА.
  2. Точный выход в сектор подхода к своему месту в формации. Быстрое сближение с фигурой по правильно выбранной глиссаде.
  3. Подход к фигуре.
  4. Приход в формацию – продолжение, а не завершение работы.
  5. Неукоснительное соблюдение правил разбежки и своевременногооткрытия парашюта.
  6. Работа под куполом и приземление.

Ну вот, борт оторвался от земли и урча, рыча, мыча (на выбор) своими двумя, четырьмя, пятнадцатью (на выбор) двигателями, набирает высоту. Вы, удобно устроившись на сиденье, скрючившись лежа на полу, судорожно обняв колесо (как получится), размышляете о насущном. Например, о вчерашней вечеринке или о предстоящей поездке на Занзибар, или о том, что Вася (Коля, Петя) должен, а не отдает, или... но стоп! Давайте вспомним кто Вы и где Вы. Вспомним, что через несколько недолгих минут прозвучит команда «пошел», и начнется работа, ради которой Вы и проехали, прошли, проползли (как повезет) эти 100 км до аэродрома. Вспомним, как выглядит фигура. Не вашей спутницы, разделившей накануне с Вами ужин и … все остальное, а та фигура, которую предстоит построить. Ваше место в формации, ее оси и ориентиры, короче, все то, о чем Вам говорил инструктор на земле. И, возможно, несмотря на прекрасно проведенный вечер, Вам удастся вспомнить все этапы предстоящего прыжка.

Итак…

1. Ошибка при отделении от ЛА (прорезание потока, задержка) ведет к потере времени на: восстановление, ориентацию в пространстве, чрезмерный догон базы «ушедшей» уже достаточно далеко. При этом трудности испытывает не только виновник сложившейся ситуации, но и отделяющиеся за ним парашютисты. При правильном же отделении (опора на руки, плоскость тела открыта потоку, ноги заброшены), визирование фигуры не утрачивается ни на секунду, и поэтому, не тратя совсем нелишнее время на исправление ошибок, можно приступать к этапу №2.

2. Сразу после отделения, а не приблизившись вплотную к формации, необходимо выбрать верное направление выхода в свой сектор подхода к фигуре, руководствуясь наземной подготовкой к прыжку и исходя из того, что подход к формации всегда – только с прямой.

3. Скорость, выбранная для подхода к формации, должна быть оптимальной как для быстрого приближения к фигуре, так и для обеспечения безопасности в падении. Вы должны быть уверены, что в состоянии справиться с выбранной скоростью. Никакое желание быстрее подойти не может служить оправданием столкновения в воздухе! Поэтому, чтобы исключить риск врезаться в формацию, да и просто « не провалиться», малоопытным парашютистам рекомендуется делать две, а то и три «площадки» (обратный прогиб, напряжение мышц пресса, раскинутых в стороны рук и ног) для контроля управления скоростью. Глиссада на подходе к фигуре должна быть такова, чтобы крайняя «площадка» была на расстоянии 2-3 метров, как погоризонту, так и по вертикали. При приближении к фигуре рыскание по курсу недопустимо, повторюсь: все подходы только по прямой. Если глиссада была выбрана верно, то остается после крайней «площадки» на выдохе преодолеть оставшиеся несколько метров до формации и встать в свое место.

4. Приход в формацию – это начало не самого простого этапа работы за время прыжка. Для того, чтобы фигура стабильно падала, не испытывая натяжения, каждый из участников формации должен падать автономно, с одинаковой скоростью, отслеживая горизонт и лишь обозначая захваты.

5. Несмотря на вполне понятное желание попадать «…еще чуть-чуть, потому что вон там, слева, кажется не все подошли…», команда на разбежку должна восприниматься как приказ, и выполняться беспрекословно! А значит по сигналу все вместе или ярусно, в зависимости от того, как было оговорено заранее, участники формации разворачиваются ровно на 180 градусов от центра фигуры и по наиболее пологой глиссаде начинают «разбегаться». Во время разбежки обязательно смотреть по сторонам, чтобы избежать столкновения на пересекающихся курсах. Сигналом к завершению разбежки и открытию основного парашюта должны служить не ветви елок огромного размера или истошные крики Руководителя Прыжков, а звук «пищалки», выставленной на высоту 1000-1100 метров. Во всяком случае, Вы должны быть под полностью наполненным куполом не ниже 800 метров!

6. Но даже теперь, когда, и, Слава Богу, на удивление укладчика, открылся основной, и формация собралась, и без проблем можно дойти до старта – прыжок еще не завершен. Поэтому расслабляться рано. До приземления, а точнее до тех пор, пока Вы не покинете площадку приземления – крутите головой на 360 градусов! Под куполом нельзя быть излишне бдительным. Помните, что кто-то может оказаться менее внимательным, чем Вы. Но если хотя бы один из двоих сходящихся под куполами контролирует ситуацию, это поможет избежать весьма нерадостных последствий. Четкое же соблюдение правил направления приземлений, и каким кругом эти приземления происходят, а порой и, если это оговорено, их очередности практически полностью обезопасят Вас от неприятных инцидентов на заключительной стадии прыжка.

Удачи! Прыгайте интересно и безопасно!

Руководитель факультета - Виктор Кравцов
телефон: +7 (916) 636-04-17 e-mail: skyfly1962@gmail.com