+7 (495) 790-15-11

Тссс-с, только никому не рассказывайте!
Четыре неоспоримых преимущества прыжков в несезон

Воздух холоднее, световой день короче, подъемов меньше, и в ближайшие несколько месяцев по-другому уже точно не будет.

Но если опытные парашютисты уже знают, что окончание сезона – это не повод откладывать прыжки до следующего лета, а всего лишь повод перечитать наши советы об экипировке на холодное время года, то среди всех остальных почему-то прочно укрепилось мнение, что прыжки с парашютом зимой – это некомфортно, опасно и вообще нельзя. Сейчас расскажем, почему это не так.

прыжки с парашютом, прыжок с парашютом, тандем, прыгнуть с парашютом первый раз

Когда прыгнуть с парашютом первый раз можно было только с круглым куполом, он же «десантный» или просто «дуб», прыжки зимой действительно были сомнительным удовольствием. Суть в том, что такой парашют практически неуправляемый, поэтому приземлить своего пассажира может абсолютно в непредсказуемом месте. А пассажиру потом тащить распущенный купол по осенней грязи или зимнему снегу обратно в ангар. А он, на минуточку, примерно 20 кило весит. А если намокнет или снега нагребет – и того больше.

Слава небесам, потом изобрели парашют типа «крыло» и его разновидность «тандем». Прыгнуть с парашютом с высоты 4 км с инструктором на таком можно даже в том случае, если уровень физической подготовки от десантных нормативов весьма и весьма далек. Потому что, во-первых, тандем – парашют абсолютно управляемый. Проще говоря, приземлиться он может туда, куда нужно, а точнее туда, куда его посадит опытный инструктор. В «Аэрограде Коломна» это буквально несколько метров от теплого ангара, так что долгое пешее путешествие по холоду никому не грозит.

Во-вторых, тащить тяжелое снаряжение на себе в любом случае не придется. Потому что прыжок с парашютом в тандеме подразумевает, что всю тяжелую работу на себя берет инструктор. Вам остается только любоваться и наслаждаться. И как раз в этом плане прыжки с парашютом в «несезон» кое в чем даже выигрывают у летних. Вот как минимум четыре причины:

1. Кристально прозрачный воздух
Холодный воздух плотнее теплого, поэтому освоить стабильное свободное падение в холодное время года немного проще. Впрочем, это касается, скорее, тех, кто проходит курс обучения AFF . Для новчика, приехавшего совершить прыжок с парашютом в тандеме , куда важнее, что зимой воздух прозрачнее и чище. К нему очень хорошо подходит определение «кристальный». Это значит, что впечатления от вида земли с высоты птичьего полета будут в разы круче.

2. В несезон на аэродроме меньше народу
Сколько бы мы не убеждали, что прыжки с парашютом зимой и осенью – это свой, ни с чем не сравнимый кайф, в это время года людей на аэродроме заметно меньше, факт. Но в этом есть и свой плюс: очереди во взлет меньше, выбор арендного снаряжения больше, а инструкторы могут уделить максимум времени каждому своему подопечному.

3. Зимой приземления мягче
Тут, конечно, нужна оговорка, что речь идет о времени, когда уже ляжет устойчивый снег, который будет служить своеобразным амортизатором при приземлении. Хотя нельзя забывать, что иногда снежный покров может сыграть плохую службу, скрывая под собой кочки, ямки и т.д. Во многом это зависит от того, как в целом содержится площадка на аэродроме. Но в целом прыжки с парашютом в зимнее время могут стать хорошим стартом, особенно для людей с большой массой тела, которым «жесткие» приземления противопоказаны.

4. Больше плюсов в карму
Давайте честно. Огромное число людей решаются на прыжок с парашютом, чтобы преодолеть себя, доказать что-то самому себе, окружающим и вот это все. Как мы тут не расписывали все прелести зимних прыжков, нужно признать, что в общем они чуть сложнее и чуть менее комфортнее, чем летом. Зато и героизма – в собственных глазах или глазах окружающих, тут уж кто какие цели преследует – такой подвиг прибавит гораздо больше.

прыжки с парашютом, прыжок с парашютом, тандем, прыгнуть с парашютом первый раз

Самый главный вопрос: как одеться?
Прыжок с парашютом в тандеме – это почти минута свободного падения со скоростью около 180 км/ч. Кому доводилось прокатиться на мотоцикле с подобной скоростью – поймут, о чем речь. Если мотоцикла нет, просто попробуйте высунуть руку из окна движущегося на большой скорости автомобиля и подержать ее там минутку при минусовой температуре. Вот примерно такие же ощущения будут и во время прыжка. Правда, с поправкой на так называемую «адреналиновую печку», которая новичков греет лучше, чем любое термобелье.

Тем не менее, термобелье тоже не помешает. В общем и целом правило следующее: чем больше слоев одежды, тем теплее. Теплая поддевка (кальсоны, колготки и т.д.) плюс обычные штаны – теплее, чем утепленные штаны, но на голое тело. Футболка плюс водолазка – теплее, чем толстенный шерстяной свитер, но без нижнего слоя. В любом случае сверху все это должно закрываться еще одним непродуваемым слоем, задача которого – защищать от ветра, потому что именно он, а не температура как таковая, является главным источником холода на такой скорости.

Если свой первый прыжок с парашютом в тандеме вы совершаете в парашютном клубе «Аэроград Коломна», вам выдадут специальный комбинезон. Он надевается поверх вашей обычной одежды, чтобы защитить от ветра, попадания внутрь грязи и снега и т.д. Если соберетесь прыгать в другом месте, смотрите в сторону одежды для горных лыж. Именно там проще всего подобрать что-то теплое и защищающее от ветра одновременно.

И помните: замерзнуть не страшно. В конце концов, непосредственно сам  тандем-прыжок от момента отделения из самолета до возвращения на землю длится не более пяти минут. Замерзнуть до посинения за это время физически невозможно, а все время до и после прыжка вы будете находится в теплом помещении или самолете, который тоже отапливается. А вот позеленеть за зиму от тоски по несбывшимся мечтам – очень даже реальная перспектива.