+7 (499) 400-37-56

10 фактов, которые хорошо бы иметь в виду на случай отказа

Все парашютисты делятся на тех, кто уже отцеплялся, и кому это еще предстоит. Не стоит обольщаться. Даже если в вашем окружении с тысячами прыжков и без единого отказа, это говорит только об одном: теория вероятности работает не в вашу пользу.

А теперь хорошая новость. Если вы чувствуете себя не готовым к отцепке, имейте в виду – вы не одиноки. Ниже – десять проверенных способов повысить свою уверенность и безопасность, совершая прыжок с парашютом.

прыжки с парашютом, прыжок с парашютом москва

1. Поддерживайте форму
Длинные перерывы между прыжками опасны. Время на земле притупляет навыки и обостряет страхи. Мышечная память – основа правильных действий в особых случаях. Вы так долго работали на АФФ, чтобы ее сформировать, но теперь время работает против вас. Это особенно важно, если вы только начинаете прыгать с парашютом. Постарайтесь приложить все усилия, чтобы прыгнуть с парашютом хотя бы раз в две недели.

2. Доставьте себе удовольствие
Когда придет время очередной переукладки запасного, не отказывайте себе в удовольствии – откройте его как положено. Благодаря этому вы на практике узнаете, с каким усилием и в каком направлении необходимо дергать кольцо – эти моменты индивидуальны для каждого парашюта. Если ваш риггер рядом, попросите его понаблюдать за вами в этот момент. Опытный взгляд может выявить потенциальные проблемы на открытии еще на земле.

3. Убедитесь, что все на месте
Перед посадкой в самолет последовательно ощупайте: бобышку, подушку отцепки, кольцо. Повышенное внимание к базовым аспектам безопасности не делает вас параноиком – это всего лишь повышенное внимание к безопасности. Уже в самолете убедитесь, что кольцо запасного на своем месте. Это позволит избежать захватывающего приземления под запаской с рабочим основным.

4. Не думайте слишком много
Прыгнуть с парашютом – это полдела. И дальше все просто, правда. Но если у вас есть сомнения, что вы сможете безопасно сесть (приземлиться) на основном, вводите запаску. Это факт – очень много скайдайверов приземлялись на запасном, чтобы впоследствии осознать, что проблему с основным куполом вполне можно было решить. Однако, немало и тех, кто ушел, пытаясь устранить отказ, который бал заведомо неустраним. Какой из двух вариантов вы бы предпочли?

5. Расставьте приоритеты
Главный приоритет – это высота. Со всем остальным можно жить. Но контроль высоты не обсуждается. Минимально допустимая высота для ввода запаски – 300 метров (1000 футов). Ввод запасного парашюта ниже этой отметки, конечно, не обязательно означает фатальный исход, но имеет весьма устойчивую тенденцию стать таковым. Не испытывайте судьбу.

6. Держите крепко
Речь про подушку отцепки и кольцо. Это позволит сохранить не только ваши деньги, но и ваше лицо, когда вы приземлитесь на запасном.
«Аэроград Коломна»: крайне спорный совет, который вы, наверняка, не раз услышите от опытных советчиков на дропзоне, и которым не стоит пользоваться НИКОГДА. Жизнь гораздо дороже любых денег, и цена подушки – не та сумма, из-за которой стоит ей рисковать. И подушку, и кольцо нужно отбрасывать как можно дальше. Любые лишние предметы в руках – это дополнительный риск, а длинные троссики отцепки – риск вдвойне. За них могут цепляться части раскрывающего парашюта, а это уже серьезно.


7. Прощальный взгляд
По сути это ваш последний шанс. Логично предположить, что вы захотите удостовериться, что он сработал. Прогнитесь как следует и поверните голову, чтобы наблюдать через плечо, как выходит медуза запасного. Имейте в виду, что запаска открывается намного быстрее, чем основной, поэтому будьте готовы, что такое положение с вывернутой головой обеспечит вам целую гамму малоприятных ощущений. Зато вы сможете сразу увидеть, если медуза попала в затенение, и предпринять меры.
«Аэроград Коломна»: только имейте в виду, что попытки наблюдать за процессом открытия парашюта через плечо часто приводят к переворотам на спину. Решите сами, насколько хорошо вы владеете своим телом в свободном падении. Для начинающих парашютистов гораздо правильнее будет сконцентрироваться на максимально стабильной позе не открытии.

8. Не гоняйтесь за своим бывшим. Он того не стоит
Это может кончиться очень плохо. Совсем плохо. В конце концов, вы расстались друг с другом не просто так, а потому что были веские причины сделать это. Теперь вам нужно немного времени, чтобы успокоиться и охладить пыл. Так что проводите его (взглядом, и только взглядом. Заодно обратите внимание на какие-нибудь приметные ориентиры – вдруг потом вы захотите его вернуть) и покоритесь судьбе. А теперь глубокий выдох и начинаем думать над безопасным заходом на посадку. Все остальное потом.

9. Все в сад
Оказавшись на земле, будьте готовы, что вы теперь – звезда всей дропзоны. По крайней мере, на ближайшие пять минут. В течение этого времени вы узнаете, как много, оказывается, вокруг вас подпольных учителей, инструкторов и специалистов по отказам. Они попытаются выяснить все-все обстоятельства случившегося, разложат на косточки каждый ваш шаг, а потом обязательно расскажут, что, где и почему вы делали не так, совершая прыжок с парашютом.
Совет: обсуждать детали имеет смысл с руководителем прыжков, вашим инструктором по АФФ или человеком, чьему мнению вы полностью доверяете. Всех остальных смело отправляйте в сад. Они там не были. Они не знают вас, ваш опыт и ваши способности. Они, возможно, вообще много чего не знают, а просто любят раздавать советы. В конце концов, спасение вашей жизни – это ваше личное дело. И если она (жизнь) спасена, значит все было сделано правильно.

10. А теперь дуйте в магазин
И не забудьте поблагодарить риггера, который укладывал вам запасной парашют. Тем более, он вам еще не раз пригодится.
«Аэроград Коломна»: напоминаем, что на «традиционное» пиво у нас запрет, но конфеты и мороженное укладчики тоже любят.

По мотивам